ТОП телеканалов

Запуск второго мультиплекса отложен до 2019 года






Новая дата запуска второго мультиплекса

Второй мультиплекс

jpg» width=»700″ height=»175″ />

Второй мультиплекс

Министерство коммуникаций и связи собирается внести на рассмотрение в правительстве вопрос, который заключается в изменении даты запуска на территории Российской Федерации телеканалов, входящих в пакет второго мультиплекса. В частности это будут каналы: «Мир», «Муз-ТВ», РЕН ТВ, «Домашний» , «Спас», «Спорт-Плюс» и ряд других каналов, как развлекательного, так и научно-публицистического и новостного характера. Представители данного ведомства хотят договориться о продлении подготовки второго мультиплекса с 2015 года на 2019 год. Об это представителям средств массовой информации сообщили в пресс-службе правительства Российской Федерации. Обсуждение по этому вопросу проходило неделю назад при участии членов комиссии Общественного совета при Министерстве связи и коммуникаций. Само же Министерство связи пока никак не может прокомментировать создавшуюся ситуацию.

Напоминаем, что разделение каналов цифрового телевидения на территории Российской Федерации включает в себя три мультиплекса (или пакета). Первый мультиплекс состоит из обязательных каналов, которые независимо от вещателя распространяются бесплатно. Во втором мультиплексе добавлены каналы необязательного вещания, которые определялись Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в 2012-2013 годах. Третий мультиплекс будет сформирован в ближайшее время.

Программа развития

Программа развития цифрового телевидения на 2015 год

Программа развития цифрового телевидения на 2015 год

В принципе работа второго мультиплекса уже начата, но зона его охвата составляет пока не более шестидесяти процентов территории страны. На первых порах его запуск планировался в крупных мегаполисах, далее города со средней численностью населения, и в самом конце отдаленные районы, где отмечается низкий уровень рынка рекламной продукции.

Как говорится в федеральной программе по развитию телевизионного и радиовещания на территории России на 2009-2015 годы, второй мультиплекс в 2015 году должен был охватить своим вещанием территорию все страны. Но теперь министерство связи и коммуникаций предлагает отложить запуск проекта до 2019 года.

Причины переноса даты запуска

Федеральное государственное унитарное предприятие  «Российская телевизионная и радиовещательная сеть»

Федеральное государственное унитарное предприятие «Российская телевизионная и радиовещательная сеть»

Просьба о переносе запуска второго мультиплекса в Министерстве связи была озвучена его непосредственными участниками. Как сообщает источник в правительстве РФ, это было аргументировано тем, что рынок потребительской рекламы в России не всегда стабилен, поэтому не все смогут каждый год вносить один миллиард рублей для того, чтобы участвовать во втором мультиплексе.

Получателем ежегодного платежа является Федеральное государственное унитарное предприятие «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (ФГУП РТРС), которое является общенациональным оператором эфирных телерадиопередающих сетей. Сумма всех выплат телевизионных компаний складывается из того, какое количество передатчиков и какой мощности, использует данное предприятие. На сегодняшний день охват достигается за счет вещания в крупных городах, где наблюдается большая плотность населения. Но при уменьшении количества людей на территории охвата количество датчиков начнет увеличиваться, в зависимости от распределения населенных пунктов. Поэтому по примерным подсчетам суммарная стоимость нахождения в мультиплексе составила один миллиард рублей.

План построения сети вещания данного мультиплекса определяет то, насколько экономически выгодным он будет для самих телекоммуникационных компаний. В связи с этим проводится периодическая корректировка каналов, входящих в его состав, которая осуществляется с учетом интересов, как вещателей, так и зрителей. На данном этапе речь идет не о том, чтобы полностью перенести весь запуск, а о постепенном подключении субъектов Российской Федерации к программам второго мультиплекса. Подключение будет проходить непрерывно, охватывая все большую и большую территорию. Поэтому срок полного завершения переносится на несколько лет, но вполне возможно, что полное подключение произойдёт раньше чем в 2019 году.

Рекламный рынок в России

Доля рекламного рынка на разных каналах

Доля рекламного рынка на разных каналах

Согласно данным, которые были предоставлены Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР), доход от размещения рекламы на телевизионных каналах в 2013 году превысил триста двадцать миллиардов рублей, что на десять процентов больше чем в 2012 году.

Но, несмотря на это, специалисты прогнозируют, что рынок телевизионной рекламы будет сокращаться.

Все зависит от того, в каком регионе будет вестись вещание. В среднем рынок может сократиться на десять процентов, однако в некоторых субъектах сокращение может достичь пятнадцати процентов.

То, что выбор пал именно на 2019 год как раз обосновано тем, что по прогнозам рекламных агентств на тот период времени ожидается новый скачек рекламного рынка, в связи с тем, что экономика страны начинает развиваться в лучшую сторону.

2018 год будет ознаменован тем, что пройдут выборы президента страны, а это будет новый период роста экономического развития, так как страна получит новый импульс продвижения вперед на мировом экономическом рынке. Полностью вся ситуация прояснится ближе к 2019 году.

Опубликовал:  Копырин Антон