ТОП телеканалов

Время комедийной мелахнолии






В прокате идет «Фрэнк» — комедия с оттенком меланхолии с Майклом Фассбендером в главной роли.

Кадр из фильма

Кадр из фильма

Шанс для мечтателя

Джон работает клерком, постоянно пребывает в грусти и в душе мечтает стать рок-музыкантом большой величины. Но все его потуги не имеют успеха. Тексты не складываются, усердие долго не держится. Он – обычный мечтатель и завсегдатай социальных сетей. Но однажды ему выпадает шанс. На его глазах клавишник из одной рок-группы далеко не первой величины решает закончить свою жизнь в морских волнах. Его вылавливают и пытаются вернуть к нормальной жизни.

Джону удается подкатить к музыкантам и войти в их доверие. Точнее, в доверие к лидеру группы, которого зовут Фрэнк. Он бросает свою работу, городскую жизнь и едет вместе с группой куда-то в ирландскую глушь, чтобы попробовать записать свой первый в жизни настоящий альбом.

Кроме Фрэнка никто из участников группы к нему не благоволит. Более того, к нему здесь относятся как к временной фигуре, которая не способна ни на что серьезное и не обладает никакими данными для того, чтобы быть музыкантом. С подозрением к Джону относится Клара, которая считает Джона причиной будущего развала группы. И только Фрэнк с накладной головой из папье-маше оказывает доверие. Сам по себе он является аутистом и сочиняет музыку, которая понятна только ему одному. Но зато он отличный идейный вдохновитель.

Майкл Фассбендер

Майкл Фассбендер на протяжении фильма держит лицо закрытым

По мотивам воспоминаний

Фильм основан на воспоминаниях журналиста Джона Ронсона о тех временах, когда ему довелось быть участником группы The Freshies. Когда группа распалась, ее лидер Крис Сиви решил не останавливаться и продолжить музыкальный путь в роли Фрэнка Сайдботтома, нахлобучившего себе на голову маску из папье-маше. Затем началась его деятельность на радио в попытках перепеть песни «Битлз». В своей популярности он достиг гораздо больших высот, чем его бывшая группа. Но со временем его популярность стала сходить на нет, и в начале нового века он оказался забыт всеми.

Теперь Джон Ронсон решил с помощью фильма почтить память некогда успешного и неординарного музыканта. Правда, фильм совсем не о Фрэнке Сайдботтоме и не о Крисе Сиви. Здесь есть сомнение в таланте и верности некоторых членов группы, а качество и стиль музыки вообще не поддаются описанию. Да и вряд ли кто даже из опытных критиков и музыкальных деятелей сможет ответить на вопрос, что же такое звучит в фильме.

Донал Глисон

Донал Глисое сыграл Джона в фильме

Полная бессмыслица

Настроение фильма качает и шатает так, что совершенно непонятно, каким же оно может быть в следующий момент. В один момент комедия может превратиться в драму без особых шансов вернуться в исходное положение. Сам Фрэнк так же легко меняет счастье на уныние, что заметно даже при закрытом лице. Целостности сюжета и восприятия здесь нет и быть не может. Это настоящая бессмыслица, но при этом притягательная и со своим обаянием. Фильм притягивает к себе этой самой обаятельностью и предлагает зрителю додумать многие моменты самому. Исходя из этого для того, кто созерцает картину, она может оказаться новым переложением истории о Моцарте и Сальери, или же историей падения хорошей музыки или же просто поучительной историей о том, что иногда лучше вести простую жизнь, не витая в облаках, поскольку уровень желаемого и возможного порой сильно различается. Каждый найдет для себя свой смысл, и в этом главная прелесть истории.