ТОП телеканалов

Важен и особо опасен: Хоффманн на Московском кинофестивале






Антон Корбейн, да-да, тот самый, что работал над образами U2 и Depeche Mode, представляет на Московском кинофестивале свой фильм «Самый опасный человек», в котором доносит до зрителей мысль, теракт 11 сентября вполне мог бы и не случиться при определенном раскладе, в котором замешаны спецслужбы и обостренная конкуренция между ними.

Постер к фильму

Постер к фильму «Самый опасный человек»

Тянущий фильм

Филип Сеймур Хоффманн, Григорий Добрыгин, Робин Райт и Дэниел Дефо являются теми людьми, которые два часа тянут фильм. Хоффманн в роли Гюнтера Бахмана, собаку съевшего на контерроризме, особенно полезен в картине, учитывая множественные факторы, не позволяющие ей претендовать на звание шедевра или хотя бы открытия кинофестиваля.

Бахмана прислали в Гамбург, где уже действует Марта Салливан, состоящая в другой антитеррористической группировке. Получается подстраховка и одновременно противодействие двух служб, которое на первых порах проходит в совсем вялом режиме, пока в центре внимания не появляется чеченец подозрительного вида Иса Карпов, располагающий всеми средствами для того, чтобы организовать жуткое преступление против человечества. Теперь двум агентам необходимо действовать сообща, чтобы не дать состояться теракту и при этом не позволить отличиться американским спецслужбам.

Кадр из фильма

Кадр из фильма

Другой подход

Фильм предполагает наличие динамических действий и лихо закрученной интриги, однако Корбейн немного не тот человек, который может в силу разных причин позволить сделать то, что на его месте сделает любой опытный режиссер. У него немалый опыт в клипах, но это немного другая категория, где требуются эмоции и много красивых лиц анфас. Здесь же требовался холодный и циничный подход, каким прекрасно владеет тот же Содерберг в своем «Трафике», а также прилежность и полный отход от своей привычной деятельности.

Понятное дело, что Корбейну этого не удалось, и вместо холода и расчета в фильме слишком много сентиментальных моментов, губящих всю задумку на корню. В других случаях такое еще могло бы пройти, но не в рассказе о трагедии, которая потрясла весь мир и заставляет содрогаться до сих пор при одном воспоминании. Хоффманн приходит на выручку режиссеру, представая перед зрителем в законченном образе, однако хватит ли этого фильму для того, что заслужить положительной оценки неизвестно.