ТОП телеканалов

Трогательный Нью-Йорк






В российском прокате идет фильм «Этим утром в Нью-Йорке», в котором снялось целое созвездие актеров в лице Робина Уильямса, Питера Динклейджа, Милы Кунис и Мелиссы Лео.

Постер к фильму

Постер к фильму «Этим утром в Нью-Йорке»

Сюжет

Роберт Альтман уже давно не молод, достаточно раздражителен и имеет много поводов, чтобы поворчать. Очередной его визит в больницу должен быть рядовым, поскольку мигрень уже достала и делать с ней что-то надо, но дело вроде бы не серьезное. Врач по имени Шэрон Джилл, которая принимает пациента у себя, тоже не в лучшем расположении духа, поскольку ее уже достал собственный кот с суицидальными наклонностями. Разумеется, два вспыльчивых и недовольных жизнью человека легко зажгли пламя в жаркой перепалке, и вот доктор уже заявляет, что герою Робина Уильямса осталось жить всего полтора часа. Конечно тот факт, что вместо мигрени у него оказалось нечто более серьезное и разрушительное, вряд ли прибавил оптимизма, но вряд ли жизнь отмерила ему те самые девяносто минут, о которых в запале сказала Джилл. Прожить он может и месяц, и год, и может даже больше.

Но слова уже сказаны, и Роберт мчится на улицу для того, чтобы осуществить все то, что он задумал в течение ближайших полутора часов, отведенных на остаток жизни. Он хочет заняться любовью с женой (играет Мелисса Лео), встретиться с братом (играет Питер Динклейдж) и принять тот факт, что один из его сыновей живет в мире балета, а второго уже нет среди живых.

Осознав свой поступок, доктор Джилл принимает успокоительное и бросается в погоню за пациентом. За время, что она проводит в пути, ее жизнь тоже претерпит изменения в плане оценки.

Кадр из фильма

Кадр из фильма

Игра эмоций

Фильм отлично умеет вызывать эмоции от смеха до слез. Такими в свое время были картины «Достучаться до небес» или «1+1». Между ними нет никакой связи, можно только лишь провести сравнения. Зато точно известно, что в качестве основы был взят израильский фильм «92 минуты из жизни мистера Баума», где, впрочем, речь шла скорее о ритме жизни страны, чем о размышлениях на тему жизни и смерти. Режиссер же этого фильма Фил Олден Робинсон предпочел поразмышлять о вечном.

Робин Уильямс задействует здесь все свое умение быть драматическим актером, хоть иногда и ощущается, что комиком он может быть в не менее успешной степени. Он способен украсить и вытащить даже самый трудный фильм. Другие актеры не так раскрывают свой талант и в основном призваны в картину либо для отдельных моментов, либо просто для статуса.

Кадр из фильма

Кадр из фильма

Получается, что задача фильма показать, как нужно ценить каждый момент своей жизни. При этом он упускает хорошую возможность использовать актерское мастерство всех снявшихся в нем людей. Эта картина может показаться старомодной, убаюкивающей, но при этом в нужный момент взбодрить и растрогать зрителя, поскольку уровень наивности в ней очень высок. Главную мысль зритель может услышать трижды – из уст главного героя, затем из уст рассказчика и в третий раз от всех сразу. Прием достаточно простой и вызывающий зрителя на ответ, но в череде последних фильмов это делает его особенным.