ТОП телеканалов

«Том на ферме» или круговорот страстей в природе






Ксавье Долан - режиссер фильма "Том на ферме"jpg» width=»700″ height=»464″ />

Искусство — это исповедь

В России на большой экран вышел очередной шедевр Ксавье Долана «Том на ферме». Долан – это тот режиссер, которому всегда под силу красиво преподнести тот, как непросто складываются отношения между людьми. Какие бы они не были, сложные, запутанные, простые, какие процессы, происходящие в организме человека, на них повлияли – физические или химические, все равно, сути дела это не меняет. На отношения очень трудно навешивать какие-либо ярлыки, потому как они всегда похожи на некие странные танцы, на коктейли из смешанных чувств любви и ненависти или другого тайного ингредиента – это самое главное для Долана-режиссера. Несмотря на свою молодость, он уже снял четыре фильма, учитывая и «Том на ферме», и во всех своих картинах он проецирует ситуацию на самого себя, и зритель поневоле погружается в жизнь его героев, проживая с ним жизни на протяжении всей киноленты.

Какие же проблемы волнуют режиссера? У него сложно найти такие фильмы, в которых бы разоблачалась жизнь трансвеститов, он не задевает проблемы бедняков, обитающих в трущобах его родного города Квебек, его нисколько не волнует жизнь канадских олигархов, у него нет привычки прятать свое лицо за такими громкими понятиями как: толерантность, мир, дружба – он просто-напросто снимает фильмы о себе. Даже несмотря на то, что в его роли выступает Мельвиль Пупо. Но эта самовлюбленность никоим образом не отображается на решениях членов жюри различных кинофестивалей, том числе и Каннского, когда они вручают главные призы его фильмам. Настоящее искусство должно походить на исповедь, а Долан это понимает на все сто процентов.

Новое творение Долана

Фрагмент из фильма "Том на ферме"

В новом фильме «Том на ферме» зрители не увидят всей яркости «Лоранса», не ощутят той элегантности, которая была присуща «Воображаемой любви», в нем не будет той повседневности, что наполняла фильм «Как я убил свою маму». Ксавье решил заняться покорением канадской глубинки. Долан создал атмосферу в стиле «mean little town», постепенно разбавляя действия фильма приемами психологического триллера добавив в него немного «стокгольмского синдрома». Но сколько бы ни пытался Долан слепить новый образ из самого себя, все равно и в Томе, во Франсисе, который запоминается своей злодейской привлекательностью, видится образ героя из «Воображаемой любви», которого как ни странно тоже зовут Франсис, и занимается он тем, что отмечает всех мужчин, отвергнувших его. И это состояние отверженности, исходящей от брата Франсиса, и просто состояние одиночества не помогает им сблизиться, но в тоже время оно их сталкивает, и, причем так сильно, что дин из них явно переоценивает свои силы, делая попытки напасть на свою жертву.

Несмотря на то, что небольшой детективный сюжет придает фильму некоторую остроту, в конце концов, становится понятно, что в принципе она была и не нужна.

Нескончаемое одиночество

Фрагмент из фильма "Том на ферме"

Практически все герои Долана одиноки, так как не могут находиться с тем, кого любят и кто им дорог. Как говорят в народе: «Им просто не суждено провести жизнь вместе», не стало причиной того, что кто-то из них слишком хороший, а кто-то слишком плохой. Просто все его образы, все его герои хотят разных вещей, как от самой жизни, так и от своих любовников. Отсюда и вытекает та причина, по которой герои его фильмов вынуждены жить одни — их желания не совпадают с возможностями и предложениями, которые имеются у их партнеров. У «Тома» ситуация хоть и меняется, но все же не так сильно как хотелось бы на самом деле. Франсису по сути самому не известно к чему он стремится: желает ли он уехать из осточертевшей ему провинции, или наоборот, остаться там вместе с Томом, или он хочет вернуть свои детские годы и никогда не взрослеть и проводить все время вместе со своим братом. Тому же хочется, чтобы его любили и обожали, и он готов отвечать на это взаимностью. И он вроде был уже готов принять страсть Франсиса, которая граничила со звериными повадками, и остаться с ним тут, в провинции, далеко от цивилизации, и наслаждаться тем, что рядом будет именно этот человек, благо, что он понимал, что общение с ним не станет рутиною. Но все-таки он бежит оттуда, и вероятнее всего потому, что боится этого.

И так каждый раз — Долан вовлекает своих зрителей в водоворот человеческих страстей, за которыми наблюдать становится интереснее и интереснее.

Опубликовал: Копырин Антон