ТОП телеканалов

Российский кинематограф задушил себя «ремейками»






О российском кинематографе

Наше кино

Вроде бы совсем недавно наши власти сообщили о поддержке российского кинематографа, попросили наших уважаемых кинопроизводителей привлечь российского зрителя к отечественным фильмам, как наш российский кинематограф загнал себя в такую яму, что выбраться из нее будет не просто.

Не будем оспаривать тот факт, что у нас были сняты и достойные внимания киноленты — это лишь единичные случай, но все-таки их стоит упомянуть: «Легенда №17» режиссера Александра Лебедева, «Гагарин. Первый в космосе» Павла Пархоменко и «Географ глобус пропил» снятый Александром Велединским. На этом, пожалуй, остановимся и перейдем к другой стороне медали.

А на ней мы видим российских кинопродюсеров, которые вдруг решили, что если они начнут совместно с режиссерами снимать «пародии» на западные блокбастеры, то им в жизни будет счастье. И в связи с этим, в несоизмеримых ни с чем количеством, началась некая адаптация удачных американских и европейских фильмов к российским условиям. Но мало «взять» чужую идею, ее еще требуется правильно преподнести, чего наши режиссеры, к сожалению, пока не умеют, ибо нет у нас настолько профессиональных команд, а собрать в одном месте хорошего режиссера, отличного продюсера и гениального сценариста никак не получается.

Вот и выходят у нас непонятные, громко будет сказано, «ремейки»: «Форсаж» стал носить «гордое» название «Стритрейсеры», «Люди Икс» превратились в «Индиго», «13-й район» получил новое имя – «Дерзкие дни», фильм «Чего хотят женщины» стал откровенным бредом с поздравительным слоганом «С 8-м Марта, мужчины», а взорвавшие всю подростковую аудиторию «Сумерки» гордо именуются «Цветком дьявола». Но на этом наши кинематографисты решили не останавливаться и замахнулись на классику Голливуда: и «Джуниор» переименовали в «Беременный», «Коммандо» в «День Д» и многое-многое другое. И теперь им не дают покоя лавры создателей фильма «Социальная сеть» и вуаля — как чертик из табакерки появляется «Стартап».

Вокруг одни неприятности

"Стартап"

В принципе, образ, созданный по типу современного «айтишника», смотрится весьма недурно, тем более, когда речь идет о такой продвинутой российской интернет составляющей как «Яндекс». Но проблемы у создателей фильма начались еще на фазе написания сценария, когда им было отказано на использование истории создания поисковика «Яндекс». Поэтому срочно пришлось придумывать некие образы российских пареньков, которые придумали свой собственный поисковик, под весьма подходящим названием «Holmes» — как известный всему миру сыщик, он сможет найти все. Но рекламные материалы однозначно указывают на то, о чем хотели изначально рассказать нам авторы фильма, и очевидное сходство с «Яндексом» заметно невооруженным глазом.

Но на этом странности и неприятности не заканчиваются. Ровно за месяц до выхода фильма на большие экраны из титров исчезает имя режиссера – Романа Каримова, а на его месте появляется имя человека, исполнившего главную роль в киноленте (им стал Евгений Ткачук), и после этого становится понятно, что в процессе создания фильма возникли серьёзные проблемы.

Кроме того финальный монтаж фильма тоже выглядит весьма странно. Скорее всего, тот, кто этим занимался, получил четкое распоряжение уменьшить хронометраж фильма до классических полутора часов. И в результате мы имеем непонятную солянку, которая полностью разрушила всю сюжетную линию, оставив фильм без внятного финала, что приводит зрителя в полнейшее недоумение – «А что такое я сейчас посмотрел?».

Неприятности продолжаются

На съёмочной площадке фильма "Стартап"

Еще одна значительная промашка авторов «Стартапа» — это полное отсутствие в фильме какого-либо интригующего сюжета, который будет полон опасностей. Порой кажется, что у героев фильма нет никаких определенных целей, поэтому все их поступки предсказуемы, и неожиданных сюжетных поворотов сценарием не предусмотрено. И ведь именно интрига и непредсказуемость делает кино привлекательным для зрителя. И, казалось бы, это можно перекрыть прекрасной картинкой и эффектными постановками, но все похоже на какой-то телевизионный сериал, и когда вспоминаешь кто оператор (Михаил Осадчий), то все становится на свои места.

Ну что же, будем с надеждой ждать фильм «Код Дурова», а «Стартап» попытаемся забыть как дурной сон.

Опубликовал: Копырин Антон