ТОП телеканалов

Отель «Гранд Будапешт» — штучный товар на рынке фильмов-шедевров






Уэс Андерсон открыл свой отель

Уэс Андерсонjpg» width=»700″ height=»418″ />Уэс Андерсон на протяжении всей своей творческой жизни снимает такие картины, которые заставляют зрителей видеть окружающий нас мир причудливым и эксцентричным, словно он живет по своим отдельным правилам, и новое его творение «Отель Гранд Будапешт» вписывается в эти незыблемые рамки. За основу для сценария фильма были взяты новеллы Стефана Цвейга, знаменитого венского писателя, прославившегося своими интеллектуальными работами. Произведение называется «Beware of Pity», и по нему в 1946 году был снят одноименный фильм. Однако Андерсон позднее признался в том, что когда писался сценарий, он больше обращал внимание на другую литературу военной тематики. В результате получился ни с чем несравнимый красочный коллаж, похожий на фентезийное произведение, настолько отражающее творческий почерк знаменитого режиссера, что смело можно заявить о том, что постановкой фильма и написанием сценария занимался один и тот же человек.

История об истории

Отель "Гранд Будапешт"

Фильм начинается с того, рассказчик говорит замечательную фразу: «Как только люди узнают, что Вы – писатель, то вам не приходится самим придумывать истории, они сами идут к вам нескончаемым потоком». И эта фраза полностью соответствует всему, что начинает происходить на экране от начала и до конца фильма. Несмотря на то, что фильм кажется перегруженным и цветовой схемой, и деталями обстановки, все это смотрится очень гармонично, ведь это и есть фирменная «фишка» Андерсона, балансировать на лезвии ножа из-за этой самой перегруженности. Но на самом деле все оказывается настолько продуманным, что режиссерская ошибка в чем-либо полностью исключается. «Отель «Гранд Будапешт», равно как и «Королевство темной луны», а также «Бесподобный мистер Фокс», притягивает к себе своей красочной картинкой, а играющие в нем актеры не просто развлекают зрителя своими репликами, а наполняют весь фильм глубоким драматическим смыслом.

Фрагмент из фильма "Отель Гранд Будапешт" (2014 год, режиссер Уэс Андерсон)

«Отель «Гранд Будапешт» выглядит как история, об еще одной истории, происходящей в третьем повествовании, что-то типа русской «матрешки». Рассказчик повествует нам о двух разных сюжетах. Все начинается с того, что он рассказывает о своей беседе с немолодым уже владельцем отеля «Гранд Будапешт», в свои молодые годы, когда он только начал заниматься писательской деятельностью, а в тоже время сам владелец гостиницы вспоминает себя в молодости, как он начинал свою карьеру с должности портье в 1932 году. Вот тут то и начинают разворачиваться основные действия всей кинокартины.

Только пришедший на службу в отель портье учится своему нелегкому делу у знаменитого тогда консьержа Густава Эйч. Действия происходят в небольшой горной местности под названием «Зубровка», которая очень сильно напоминает своими пейзажами российские просторы. И именно благодаря Густаву юноша попал в водоворот захватывающих событий, в то время как в Европе начинает вспыхивать война.

«Отель «Гранд Будапешт» —  оторваться невозможно

Рэйф Файнс, играет в основном драматические роли. Он снялся и в «Гарри Поттере», и в «Списке Шиндлера» изображая в этих фильмах злодея, а также в роли мученика в фильме «Английский пациент». В каждом из этих фильмов его лицо было настолько драматическим, что никто и не мог сомневаться в его непревзойденном таланте. Но Андерсон смог показать его в своем «Отеле» с совершенно другой стороны. Он неожиданно для всех стал веселым, заботливым и очень привлекательным, благодаря своей манере вежливо и чинно ругаться.  

Рэйф Файнс

Фильм получился качественным и театральным, в самом лучшем значении этого слова. Зрителей не покидает ощущение, что они пришли не в кинотеатр, а на премьеру очередного спектакля в театр la Scala. Он показывает зрителю самые лучшие годы именно его, зрителя, жизни, как человек может меняться с течением времени, или наоборот остается на своем месте, не двигаясь ни в какую сторону.

И оказался неудивительным тот факт, что декорации, в виде кондитерских изделий в «Гранд Будапеште» сыграли одну из ключевых ролей. Ведь сам фильм похож на те самые пирожные, с виду легкие и невесомые, но на самом деле полные вкусного, сладкого, жирного крема, который притягивает к себе, практически заставляя взять еще один кусочек этого восхитительного лакомства.

Опубликовал: Копырин Антон