ТОП телеканалов

Николас Кейдж вернулся






В прокате можно увидеть фильм «Джо», в котором главную роль играет Николас Кейдж, которого давно не видели на больших экранах.

Николас Кейдж

Герой Николаса Кейджа почувствует на себе влияние отцовского инстинкта

Сюжет

На Юге штатов, где погода еще более дикая, чем нравы, а дома не растут выше одного этажа, бригада чернокожих рабочих травит топориками местный лес, чтобы потом на его месте взрастить сосны, от которых пользы будет намного больше. Руководит процессом бородатый бригадир по имени Джо, расположенный к трудягам и не очень расположенный к остальному миру. В какое-то время к бригаде примыкает подросток Гэри, после чего начинает раскрываться родительский потенциал Джо. Но есть свои особенности. У Гэри есть отец, которого отцом в полном смысле слова назвать трудно. Как раз из той категории, что родил, да не воспитал. Кулаками машет, горькую употребляет и места прописки не имеет. За самим Джо гоняется какой-то непонятный тип, лицо которого давно носит шрамы.

Уже в первые полчаса фильма зритель узнает как извести лес с помощью яда, разделать оленя на составные, станцевать брейк и увидят, как Джо получает порцию дроби из ружья. Все это подано в лучшем виде и так, что вопросов не возникает. Режиссер Дэвид Гордон Грин набил руку на фильмах, в которых персонажи трудятся в поте лица. Не так давно вышел другой его фильм «Принц лавин», где можно узнать, как наносить дорожную разметку.

Если кто-то считает, что режиссер открыл в себе новую грань творчества, то сильно ошибается. Просто зритель привык к странным комедиям вроде «Ананасового экспресса» и совсем диким вроде «Храбрых перцем», совершенно позабыв о творениях режиссера до 2007-го года. А среди них были весьма занимательные вещи, такие, как «Джордж Вашингтон», где один мальчишка невольно убивает другого, или «Подводное течение», где подростки страдают от действий своих старших членов семьи. В этих и других фильмах можно увидеть повышенное внимание режиссера к деталям.

Тай Шеридан

Герой Тая Шеридана по имени Гэри имеет настоящего отца, но Джо становится намного ближе

Реальный страх

Фильм освещает историю дружбы непростого паренька и приближающегося к пенсионному возрасту дяденьки. Тема сложного детства, которая является истоком для множества авторских задумок и таит в себе еще нескончаемые возможности для реализации творческого потенциала. Обычно, в фильмах такого рода больше эмоций и доброты, но с «Джо» другая история. Здесь больше ужаса, заключающегося в том, что насилие к южных краях обыденное дело и возникает на ровном месте с пугающей обыденностью. Страшным выглядит не тип с дробовиком в руках, а отец, готовый прикончить сына за бутылку. При этом родная мать говорит, что за такого отца нужно держаться, пусть даже при всех его недостатках.

Здесь страх переплетается с удивительным, сосуществуя без вреда друг для друга. Старший учит младшего как надо выглядеть крутым, причем, смотрится это настолько увлекательно, что начинаешь понимать, за что Тая Шеридана наградили призом имени Марчелло Мастрояни, а также то, что за долгие годы у Кейджа получилась добротная и удачная роль. Он вообще играет так, как играл в своих лучших фильмах, а может даже еще лучше. Отойдя от эксцентричных и порой безумных ролей, он становится сдержанным, проявляя былое только в некотором подобии улыбки.

Кадр из фильма

Фильм рассказывает не только о дружбе, но и об отношениях, похожих на отцовские

Актер и бродяга

Кроме этих двоих впечатляет работа Гэри Полтера, сыгравшего отца Гэри, машущего кулаками и живущего от бутылки до бутылки. Он не только опустившийся человек, но и в какие-то минуты состарившаяся картина танцевального прошлого, которое тоже находилось на дне. Выглядит работа актера убедительно не только потому, что того требует роль. Гэри Полтера режиссер в буквальном смысле нашел на улице. Настоящий бродяга, который, вполне вероятно, играет самого себя, вспоминая свое прошлое. Актер не дожил до премьеры, как настоящий бродяга жил на улице, там же и помер.

При всем трагизме, страхе и печальных деталях вперемешку со смешным, режиссер творит удивительное в своем оптимизме кино. Это кино говорит о том, что на месте старого, привычного, прекрасного по-своему, будет воздвигнуто новое, которое станет еще лучше.