ТОП телеканалов

Немного о лучших






В субботу 24 мая завершился 67-й Каннский кинофестиваль, который не обошелся без скандальных новостей и неожиданных обладателей наград. В первой части попробуем пробежаться по самым значимым фильмам из сего списка и сравнить ожидания и результаты.

Братья Дарденн

Братья Дарденн

Обманутый лидер

Первым в списке без сомнений стоит признать фильм братьев Дарденн «Два дня, одна ночь», который стал настоящим образцом социально-психологической картины. В сюжете женщина по имени Сандра имеет двоих детей и пытается помочь своему мужу заработать средств на погашение ипотеки. Однако начальство ставит перед ней жестокий выбор: либо она уходит с работы, либо коллеги жертвуют ради нее своими годовыми премиями. Теперь у героини есть два дня, чтобы встретиться с каждым из них и расположить к себе. Осложняет ситуацию тот факт, что Сандра только что закончила лечение от депрессии и находится в неустойчивом психологическом состоянии, на грани отчаяния. Братья Жан-Люк и Пьер Дарденны в этот раз решили доверить главную роль известной актрисе, и выбрав Марийон Котийяр, не прогадали. Актриса сыграла так, что вместо звездной женщины в главной роли мы видим живого человека со всеми проблемами и усталостью.

Режиссерам прочили главную награду конкурса, а в результате фильм не получил ничего. И это без сомнения стало самой скандальной новостью в Каннах. Возможно, против братьев-режиссеров сыграл тот факт, что они уже дважды были лауреатами премии, и в третий раз члены жюри решили не признавать их лучшими. Но в любом случае, совсем без наград оставлять признанных мастеров как-то нехорошо.

Кадр из фильма

Кадр из фильма «Чудеса»

Дерзкий новичок

Фильм «Чудеса» Аличе Рорвахер стал настоящим открытием кинофестиваля. Рассказ о трудовых буднях семьи пчеловодов, где все расписано по часам, а цена одной ошибки слишком высока, был оценен зрителями и членами жюри в виде премии Гран-при. Главное достоинства фильма – умение показать историю во всех деталях и создать хорошие чувства к тем людям, которые пытаются балансировать на грани нищеты.

В этом случае получилось все с точностью наоборот. Надежды на какую-либо значимую награду имелись лишь у самых отпетых оптимистов, а результат превзошел все ожидания. У молодой итальянки есть повод для того, чтобы продолжать совершенствоваться.

Картина «Белый Бог» Корнеля Мундруцо была награждена главным призом программы «Особый взгляд». У венгерского режиссера получилось снять картину в стиле зомби-апокалипсиса, в которой роль ходячей массовой проблемы исполнили собаки, восставшие против человеческого невежества. Не нужно было людям быть настолько вредными по отношению к маленькой героине, собака которой им не понравилась. Многие сомневались в том, что режиссеру удастся получить хоть какую-нибудь премию за свою работу, но и в этом случае результат удивил если не всех, то большинство.

Постер к фильму

Постер к фильму «Звездная карта»

Сообразили на троих

Фильм «Тусовщица», снятый сразу тремя режиссерами – Мари Амашукели, Самюэлем Тейсом и Клер Бюргер является примером сочетания художественного и документального путей. В таких случаях фильм может оказаться как успешным, так и провальным. В данном случае все закончилось благополучно, и картина была награждена призом за ансамбль. И при этом вполне заслуженно, ибо пример для других режиссеров получился удачным.

«Звездная карта» Дэвида Кроненберга причастна к призам в косвенной степени. Приз получил не фильм, а Джулиана Мур, которая в нем снималась. Кроненбергу удалось снять сатиру на голливудские нравы. Привлечение актеров в лице Роберта Паттинсона, Мии Васиковской и Джулианы Мур должно было усилить уровень игры и повысить шансы на получение главного приза кинофестиваля. Однако еде до его начала высказывались сомнения в том, что фильму это по силам. Так оно и получилось, хотя для Джулианы Мур церемония вручения получилась куда удачнее, пусть в ее соперницах и были серьезные конкурентки.

Картина «Облака Зильс-Марии» Оливье Ассаяса не имела особых амбиций и не получила никаких премий. Зато это тот самый случай, когда за участие не стыдно. Дуэт хороших актрис в лице Жульет Бинош и Кристен Стюарт получился на заглядение, поскольку режиссеру удалось размыть грань между буднями и репетициями, предоставив, таким образом, возможность для раскрытия своего таланта актрисам. Еще в фильме есть Хлоя Грейс-Мориц, которой прочат сногсшибательную карьеру. Но в данном фильме в роли двигателя выступает пара Бинош-Стюарт.