Немного о лучших: идем дальше






Продолжаем рассказывать немного о каждом из тех фильмов, которые можно выделить среди всех, что участвовали в конкурсе Каннского кинофестиваля. В этот раз вспомним о словах Жана-Люка Годара, поздравим обаятельного Тимоти Сполла, еще раз отметим успех «Левиафана» Алексея Звягинцева и конечно же упомянем победителя конкурса.

Тимоти Сполл

Тимоти Сполл получил приз за лучшую мужскую роль

Оцененные старания

Жану-Люку Годару понравилось экспериментировать с 3D, иначе с чего бы ему еще так с упоением собирать концептуальный коллаж, насмехаться над окружающими и старательно монтировать кадры. В своей картине «Слова, прощайте!» имеется упоминание о Гитлере, который стоит на одной полке с телевидением, а также мысль о том, что России ни за что не стоит входить в Европу, иначе она потеряет саму себя. Приз жюри свидетельствует о том, что режиссерские изыскания пришлись по вкусу избиравшим этот фильм для награды.

Фильм «Мистер Тернер» Майка Ли награды не получил, но по праву может считать прекрасным и очень умело сделанным. Стоит порадоваться за Тимоти Сполла, получившего приз за лучшую мужскую роль и сыгравшего родоначальника импрессионизма, за провокаторской маской которого скрывается отзывчивый, добрый и чуткий человек. Это то самое сочетание отличной актерской игры и режиссерского подхода (а Тимоти Сполл давно дружит с Майком Ли), которое позволяет придать картине очарование, налет старины и краски того времени при всей кажущейся простоте фильма.

Еще один фильм, удостоившийся приза жюри – «Мамочка» Ксавье Долана. После своего фильма «Я убил маму», снятого в 20-летнем возрасте, спустя пять лет молодой режиссер возвращается к тебе взаимоотношений матери и сына, которому 25 лет. Сын достаточно активный, с расшатанной психикой и его мама, которая едва ли знакома с понятием политкорректности. При периодических сбоях во вкусе и чувстве меры, Долан с лихвой компенсирует свои недостатки желанием и талантом. Кроме того, фильм снят в вертикальном формате, что является попыткой раздвинуть существующие рамки мира кино.

Режиссер и актеры "Левиафана"

Алексей Звягинцев и актеры фильм «Левиафан» на кинофестивале в Каннах

По русскому сценарию

«Левиафан» Алексея Звягинцева можно считать успешным проектом во всех смыслах. Особенно с точки зрения освещения нашей действительности. Здесь идет жесткая критика русской сущности, государства и религии, которая с ним срастается. Вмешательство политического варварства в трудовую и размеренную жизнь обычного русского человека заставляет задуматься о том, что многие вещи уже давно укоренились в нашей стране, и избавиться от них невозможно. Финал фильма только сгущает краски. Участие Алексея Серебрякова только добавляет фильму привлекательности. Жюри оценило сценарий картины и наградило режиссера соответствующим призом.

«Охотник на лис» Беннета Миллера является драмой о том, что происходит за рамками спорта. Основанная на реальных фактах история о двух братьях, выигравших для своей страны золотые медали в вольной борьбе, а затем отправившихся к простой человеческой жизни. Через некоторое время одного из них соблазнил миллионами к возвращению в строй некий сдвинутый на спорте и достижениях человек. Задумка оказалась неважной, а последствия пришлось разгребать обоим братьям. Зато члены жюри оценили авторский замысел и наградили режиссера призом за лучшую режиссуру.

Нури Бильге Джейлан

Нури Бильге Джейлан получает «Золотую пальмовую ветвь» за свой фильм «Зимняя спячка»

Турецкое решение

Главным триумфатором фестиваля стал турецкий режиссер Нури Бильге Джейлан с картиной «Зимняя спячка». Изначально картина считалась одним из претендентов на главную премию, однако после показа многие остались разочарованы разными вещами. Да и сам фильм вышел достаточно долгим – более трех часов. В нем множество отсылок к русской литературе второй половины XIX века и признание режиссера в своих грехах. Но больше всего разговоров о многом и ни о чем. Тем неожиданнее, что жюри решило присвоить фильму самую главную награду, удивив многих ценителей кино и публику и озадачив братьев Дарденн.

В целом же 67-й кинофестиваль в Каннах вышел очень интересным и привлекательным, давшим множество поводов и пищи для размышлений о том, в каком направлении будет развиваться кино в ближайшее время.