ТОП телеканалов

Начали с Николь






Начало 67-го Каннского кинофестиваля ознаменовалось показом фильма «Принцесса Монако» с Николь Кидман, исполняющей роль Грэйс Келли.

Кадр из фильма

Кадр из фильма

Первый в списке

Церемония открытия фестиваля была традиционно краткой и простой – «красная дорожка» и путь к залу Дворца фестивалей. Здесь ведущий огласил имена членов жюри в этом году. Среди них такие деятели киноискусства, как Гаэль Гарсия Берналь, София Коппола, Кароль Буке, Уиллем Дефо и другие. По традиции на экране появились кадры из фильмов Джейн Кемпион, которая является председателем жюри.

Каннский кинофестиваль открыл показ фильма Оливье Даана «Принцесса Монако», который повествует о том времени, когда Грэйс Келли своей карьере в кино предпочла жизнь в маленьком княжестве и защитила его от вторжения французских войск.

Кадр из фильма

Кадр из фильма

Авторский вымысел

Не смотря на предупреждение в начале фильма о том, что все происходящее на экране является авторским вымыслом, основанном на реальной истории, после просмотра некоторые зрители поспешили выразить свое неудовольствие. Самыми недовольными в этом случае являются представители семьи Гримальди, которые не один раз пытались убедить продюсеров внести в фильм изменения, но получили отказ. После этого еще до завершения съемок фильма в официальном заявлении Гримальди было сказано, что фильм неточен в историческом плане и носит в себе черты гламурности.

Результат недовольства выразился в том, что впервые за многие годы никто из семьи Гримальди на фестиваль не приехал.

Жители маленького княжества полностью солидарны с правителями. В числе предъявляемых к фильму претензий – сильное искажение исторических фактов, фантазия, рожденная на пустом месте, и выставление образа князя Ренье III не в лучшем свете. Если посмотреть первые пятнадцать минут фильма, становится понятно, почему к нему предъявляются все перечисленные претензии.

Кадр из фильма

Кадр из фильма

История демократичной женщины

В Монако приезжает Альфред Хичкок, в фильмах которого снималась Грэйс Келли до того, как стала женой Ренье III. Он предлагает ей сняться в фильме «Марни», но не получает ответа, хоть принцесса проявляет повышенный интерес к сценарию. Молчание Грэйс объяснить легко – давление со стороны хранителей придворного этикета, нынешнее положение – это те факторы, которые сковывают женщину и не дают ей почувствовать счастья в жизни. Да и любимого мужа рядом практически нет, так откуда же взяться этому счастью.

Вдобавок ко всему накаляется внешнеполитическая обстановка. Грозные и могучие соседи в лице Франции, ведущей войну в Алжире, очень недовольны тем, что в Монако регистрируют французские компании и освобождают их от выплаты налогов. Де Голль пытается заставить платить дань, но на страже интересов Монако встает Грэйс, которая открыто заявляет, что поведение Франции является колониальным и даже слегка отдает фашизмом, а то и коммунизмом. Посланники Франции явно не рады подобному отзыву о своей стране и отвечают тем же недружелюбием, за что получают по лицу от Ренье III, в свою очередь защищающего честь жены.

Принц вообще в этом фильме достаточно спокойный и дипломатичный, чего хочет видеть и от Грэйс. Но Грэйс не европейская женщина, а американская, любящая свободу и ратующая за то, чтобы в мире царили открытость и честность. Американская демократия встречается с лицемерной старой аристократией.

Французы тоже остались не очень довольны фильмом, в котором их страна предстает деспотией подобно той же Германии во времена Гитлера и любой другой империи, которая желает захватить все, что только попадет под руку.

«Принцессе Монако» вполне можно было бы стать политическим триллером, тогда было бы больше поводов для различных споров и дискуссий. Но фильм получается не то мелодрамой, не то триллером в шпионском духе, не то вообще примером политической агитации.

Продюсеры фильма братья Вайнштейны также причислены к недовольным. ИХ недовольство вылилось в расставании с режиссером и попытке наскоро переделать фильм для американского проката. Вряд ли новая версия будет как-то сильно отличаться от той, что показали в Каннах.