ТОП телеканалов

«Малефисента» — или сказка о рогатой фее






Новый взгляд на старую сказку

Малефисента (2014 год, режиссер Роберт Стромберг)

jpg» width=»700″ height=»350″ />

Малефисента (2014 год, режиссер Роберт Стромберг)

Порой начинает казаться, что всесильным богачам из компании Disney хочется заработать все деньги в мире, и, исчерпав практически все свои возможности, они начинают обращаться к тому, что было снято, переснято, переиграно несчитанное количество раз. Стало модным снимать «переосмысленные» сказки, и, начав с «Белоснежки», которая благодаря Кристиан Стюарт получилась не просто мрачной, а совершенно безликой (лишь Крис Хемсворт и Шарлиз Терон хоть как то спасали фильм), они решили продолжить это начинание. Так на свет появилась «переосмысленная» «Спящая красавица». Вот только авторы фильма решили блеснуть своими оригинальными идеями и посвятили фильм персонажу, который отличается своей антагоничностью, а именно Малефисенте.

Стоила ли игра свеч

Режиссер фильма "Малефисента" Роберт Стромберг

Режиссер фильма «Малефисента» Роберт Стромберг

На протяжении всего периода съемок создателям фильма его величество случай намекал, что необходимо остановиться и не выпускать данный фильм в широкий прокат, а еще точнее — вообще его не выпускать. Взять даже тот момент, что у фильма сменилось несколько режиссеров. Но в виду того, что нагрянул очередной кризис, фильму суждено было появится на свет. Изначально кресло режиссера должен был занять Тим Бёртон, но к счастью он отказался работать над «Малефисентой», ведь несомненно многие помнят, как выглядела «Алиса в Стране чудес», которую полностью лишили того стиля, который присутствует в каждой работе Бёртона. Пожалуй, стоит рассказать о том, что компания Disney является тираном в мире кинематографии, где на сегодняшний день слово «творчество» стоит «вне закона». Точно такая же участь ждала и «Малефисенту», только фон всего фильма получился еще более мрачным. После отказа Тима Бёртона, свою готовность взяться за проект выразил Дэвид Йейтс, который прославился свой работой над «Гарри Поттером», хотя и эта слава была весьма спорная. Но и он решил не браться за этот фильм. В конце концов, в кресло режиссера сел Роберт Стромберг, для которого в качестве режиссера, этот фильм стал дебютным. Ранее он работал с компанией Disney над фильмами «Оз: Великий и Ужасный» и над «Алисой в Стране чудес», которую мы уже упоминали, но только как художник-постановщик. Отсюда можно сделать вывод, что у «Малефисенты» был весьма сложный путь к зрителям, через творческие старания режиссеров, которые давно уже сделали себе имя в мире кинематографа, и остепенилась только тогда когда попала в руки к человеку, который отличается лишь тем, что умеет красиво рисовать. Поэтому картину и отличает великолепный визуальный ряд. Бесспорно, студия Disney всегда отличалась тем, что была впереди планеты всей по части визуализации. Так и «Малефисента» наполнена причудливыми замками, поражающими воображение, невиданными существами, которые вызывают вздохи умиления у зрителей, яркими, красочными картинками, огромному количеству мельчайших деталей, без которых картинка не сложилась бы в единое целое. Но этот факт не вызывает большого удивления, так как Стромберг является двукратным обладателем «Оскара». Но стоит заметить красивая и неповторимая картинка это, пожалуй, единственное, чем может похвастать «Малефисента».

Планка оказалась слишком высокой

кадр из фильма "Малефисента" (2014 год, режиссер Роберт Стромберг)

кадр из фильма «Малефисента» (2014 год, режиссер Роберт Стромберг)

В принципе ничего сверхъестественного нет в том, что новый фильм студии Disney ничем кроме красивой картинки похвастать не может. На протяжении последних лед практически все картины диснеевских авторов делают упор именно на картинку. По сути, изначально идея всего фильма была интересной: создатели фильма сделали попытку показать главную злодейку в сказке о «Спящей красавице» с другой стороны. Но раз уж сказали «А», то соответственно говорите «Б», иначе зачем вообще затевали весь сыр-бор. Но вот устраивать игру в «кошки-мышки» с главной героиней авторам фильма не следовало. Скорее всего, все дело заключается в том, что сценарий для фильма был написан Линдой Вулвертрон, которая работала над «Красавицей и чудовищем» 1991 года, «Алисой в Стране чудес» 2010 года, и над многими другими амбициозными проектами, включая и «Король-лев». Несмотря на все старания Линды, Малефисента получилась безбожно наивная и простая. Все злодеяния, которые совершает Малефисента, оправдываются тем, что когда-то в молодости ей разбили сердце, а такие действие просто-напросто не сопоставляется с уровнем «Спящей красавицы».

Итог

кадр из фильма "Малефисента" (2014 год, режиссер Роберт Стромберг)

кадр из фильма «Малефисента» (2014 год, режиссер Роберт Стромберг)

Но и это еще не все. Весь фильм состоит из многочисленных ляпов, которые до безобразия вопиющи и глупы. Очень много сцен в фильме выглядят нелогично, и это еще мягко сказано. И это будет мягко сказано. После выхода фильма «Белоснежка и Охотник» было много критики в сторону ляпов, касающихся технической части, а вот творение Стромберга переполнена именно сюжетными ляпами. И получилось так, что история, которую авторы картины пытались впихнуть в необходимые им рамки нисколько не заинтересовывает, даже несмотря на прекрасную игру несравненной Анджелины Джоли.

В итоге хочется сказать, что Disney сняли очередной «проходной» фильм, в надежде сорвать как можно большую прибыль, а что у них из этого получится, покажет время. А Анджелине Джоли скажем спасибо, за прекрасную игру, ведь многие пойдут посмотреть этот фильм, только благодаря ее таланту и неотразимости, в каком бы образе она не появлялась на экране.

Опубликовал: Копырин Антон