Лондонский бизнес мистера Селфриджа






Зрители уже имеют возможность оценить все прелести второго сезона сериала «Мистер Селфридж», который рассказывает о предпринимательской деятельности и смелому подходу к своей работе.

Мистер Селфридж

Джереми Пивен в роли Гарри Селфриджа

Первый сезон

Первый сезон рассказывал о том, как иностранцу с хорошими возможностями открыть и поставить на ноги бизнес в Лондоне. Американец Гарри Селфридж (иго играет Джереми Пивен) – главный герой сериала, приехавший со своей семьей в Британию в 1909-м году, чтобы открыть магазин, который перевернет все представления людей об этой сфере бизнеса. У него нет больших средств, нет никаких связей, но есть предпринимательская жилка, которая породит интересную игру, в которую будут вовлечены местные чиновники, представители аристократии и средства массовой информации.

Когда магазин оказывается открытым, посетители оказываются в шоке от того, что можно лично сфотографироваться с Артуром Конан Дойлем и получить от него автограф, увидеть новые чудеса техники, а люди богемы могут встретить русских балерин и известных оперных певцов. Витрины в этом магазине не только завлекают клиентов, но и выражают поддержку движению суфражисток. Причем, хозяин заведения готов был пойти даже на роман с любимицей публики с театральных подмостков, чтобы сделать ее лицом марки.

Кадр из сериала

Кадр из сериала

Второй сезон

Второй сезон показывает, что изменилось за пять лет после событий первого сезона. Обыгрывается тема предвоенного напряжения в 1914-м году, которая в 2014-м является самой актуальной в Британии. Напряжение и в семье Селфриджа, поскольку жене вряд ли может понравиться затея с театральным романом, равно как и другим членам семьи. Но наблюдение за красивыми дамами является мощным стимулом для появления новых идей для магазина.

Феномен Гарри Селфриджа не является выдумкой и имеет реальный одноименный прототип, о жизни которого можно слагать отдельную историю. Детство в семье без отца, рано ушедших братьев, попытка добыть любые средства для проживания. В двенадцать Гарри уже перестал разносить газеты и принялся за издание нового детского журнала, где умело проявлял свои незаурядные способности рекламщика. Дальше больше – управление чужими магазинами и успешные поиски свежих идей, ставших настоящими прорывами для того времени. Считается, что рождественские скидки и известная всему миру фраза «Клиент всегда прав» за авторством Селфриджа.

Грамотный подход

Сериал снят очень оригинально, в нем ощущается трепетное отношение к семейственности и той эпохе, что была в нем показана, но при этом не обходится без иронии. И еще авторы сериала увлеченно исследуют нюансы бизнеса и интересно преподносят их зрителю так, что даже самый далекий от этого дела человек может в них разобраться. Новые идеи главного героя работают не только в то время, но и спустя век. Борьба с конкурентами, способность обернуть обстоятельства в свою пользу, повышение морального настроя персонала пламенными речами – это только часть того, что можно найти в сериале. В наше время многие термины и темы бизнеса звучат скучно, упаковываясь в учебники. Но Гарри Селфриджу учебники не требовались – он сам мог написать сколько угодно о своем деле жизни, которым жил каждый день. Именно поэтому сериал интересен не только британским зрителям, но и всем, кто имеет хоть какое-то отношение и интерес к бизнесу.

Кадр из сериала

Кадр из сериала