ТОП телеканалов

Канал «ОТР» прекращает закупку платного контента






Общественное телевидение России

Финансовые трудности канала ОТР

Анатолий Лысенко, занимающий пост генерального директора «Общественного телевидения России» заявил, что в ближайшее время руководство телеканала намерено отказаться от закупки стороннего контента, путём замены его на передачи собственного производства. На данный момент телеканал ОТР продолжит работу с поставщиками медиапродукции, но только с теми, кто сможет предоставить для канала существенные скидки на свои передачи. (ОТР)

В 2013 году практически половина передач, которые выходили на канале закупались у сторонних производителей. Но возникшие финансовые трудности заставили руководство канала сначала сократить штат работников, а сейчас и отказать поставщикам в покупке их программ.

Как пояснил Лысенко, канал руководствовался не рейтингом программ, а тем какую цену предложат поставщики на те или иные передачи, кроме того все программы, которые канал выпускает сам из сетки вещания удаляться не будут.

Летом 2013 года заместитель министра связи Алексей Волин обратил внимание руководство ОТР на то, что им необходимо произвести оптимизацию своих расходов, сказав, что избежать банкротства можно только путем сокращения штата телекомпании, и выпуска собственного контента, даже если в этом случае пострадает качество передач выходящих в эфир.

Лысенков рассказал журналистам, что на сегодняшний день все действия, которые были произведены для улучшения финансового положения канала, пока не ощущаются должными образом. Чтобы финансовое состояние канала улучшилось необходимо начать трансляцию коммерческой рекламы, но уставные документы канала ОТР запрещают её трансляцию. И сейчас Лысенко думает о том, чтобы запустить в эфир рекламу спонсоров канала, что не будет противоречить законодательству. На данный момент определенных сдвигов в договоренности со спонсорами нет, но переговоры с ними ведутся на всех уровнях.

Пути выхода из ситуации

Анатолий Лысенко - руководитель канала "ОТР"

В прошлом году Министерство финансов РФ внесло предложение о размещении социальной рекламы, которая выпускается различными министерствами и ведомствами, именно на канале «Общественное телевидение России. В Министерство труда, в Налоговую службу, в Министерство внутренних дел, в Фонд обязательного медицинского страхования были направлены запросы о том, сколько планируют затратить данные ведомства на производство рекламы в 2013 году. Это могло бы определить, какую финансовую прибыль мог получить канал ОТР размещая у себя рекламу, выпущенную по заказу того или иного федерального органа.

Канал «Общественное телевидение России» начал свое вещание весной 2013 года, и по задумке руководства он должен был полностью финансироваться телезрителями. Но та сумма, которую внесли абоненты за десять месяцев, едва превысила два миллиона рублей. При этом стоит учесть, что самое большое вложение в финансовое развитие канала внесли не телезрители, а глава министерства связи Николай Никифоров. Сумма его пожертвования составила двести тысяч рублей. А руководитель Федерального агентства печати Михаил Сеславинский подарил каналу сто тысяч рублей.

Россияне не готовы платить за предлагаемый контент

Платный контент

Также руководитель канала ОТР Анатолий Лысенко считает, что российские телезрители на данный момент не привыкли к тому, что они должны платить за тот контент, который им предоставляет канал. Даже то, что телеканал «Дождь» собрал более сорока миллионов рублей, благодаря недельному марафону, не считается главным показателем, так как на «Дожде» имеется возможность трансляции коммерческой рекламы.

На сегодняшний день канал ОТР выживает только за счет государственного субсидирования, получая ежегодно полтора миллиарда рублей из бюджета. Кроме того Игорь Найговзин, являющийся заместителем директора канала, обратился к депутатам Государственной думы с просьбой увеличить сумму, выделяемую из бюджета для финансирования канала, на триста миллионов рублей. Он считает, что тех трехсот пятидесяти миллионов, предусмотренных для оплаты закупаемого контента, недостаточно. Но, несмотря на предоставленные руководством «Общественного телевидения России» расчеты, представители Государственной думы отказали каналу в этой просьбе.

Опубликовал: Копырин Антон