Использование звука в рекламе






Звук – один из тех компонентов нашего бытия, который труднее всего избежать. Он является мощным механизмом влияния на человеческое сознание, подсознание, а опосредованно даже на некоторые социальные процессы.

Использоване музыкального фона в рекламных роликах

Как используется звук в рекламных роликахИменно этим моментом пользуются торговые марки при разработке своих брендов. Ведь звуковой ряд рекламы на уровне восприятия не на много отстает от визуального. Даже самые примитивные, на первый взгляд, рекламные мелодии на самом деле являются результатом кропотливого труда специалистов-маркетологов. Кроме того существуют различные хитрости, которые перечислены здесь.

«Ненавязчивый» музыкальный фон порой въедается в сознание гораздо сильнее агрессивной рекламы. Правильно организованный аудиобрендинг помогает продвижению той или иной продукции.

Аудиобрендинг – разработка ряда корпоративной звуковой продукции ( аудиологотип, корпоративный гимн, фирменный аудиостиль и пр.)

Аудиологотип – короткая музыкально-шумовая фраза, основа звукового образа компании. Может быть как с пропеванием названия и/или слогана компании, так и без него.

Психологические уловки.

  • Аудиостиль брэнда как правило состоит из легких и приятных мелодий, которые легко запоминаются и не вызывают раздражения при звуках рекламы.Обработка звуковой дорожки
  • Основная цель аудиобрендинга – узнаваемость товаров на ассоциативном уровне и воздействие на эмоциональную сферу потребителей. Услышал мелодию – вспомнил о товаре – возникла потребность приобрести этот товар.
  • Аудиостиль разрабатывается в соответствии с ценностями, которые несет данный товар и которые вызывают те или иные эмоции. В противном случае звуковой ряд не будет эффективным.
  • Важную роль в аудиоряде слогана играет голос, который произносит «заветные слова бренда». Согласитесь, крайне редко можно услышать рекламный слоган, пропеваемый неприятным голосом.
  • Аудиостиль рассчитан на определенную возрастную и социальную категорию. Компании, рассчитывающие на старшее поколение, используют спокойную или классическую музыку. Компании, рассчитывающие на молодежь, делают упор на веселые, современные или танцевальные мелодии.
  • Аудиоряд может состоять не только из музыки и слов, но также из шумовых эффектов, которые должны натолкнуть вас на определенную мысль. Цоканье каблуков, шипение газировки, рычание заводящегося мотора, шуршание обертки – все это не столько навязывает мысль о том, что вам необходимо, сколько невольно заставляет чувствовать внутренний дискомфорт от того, что у вас этого нет. Поэтому возникает жгучее желание это самое «что-то» приобрести. И не от того, что вам этого «чего-то» не хватает, а просто для преодоления внутреннего противоречия.

Все это делается исключительно с целью создания положительного образа компании. Для того чтобы у вас сложилось четкое понимание – без этих товаров, без этих услуг, без этих людей, которым интересны ваши потребности и насущные проблемы, которые готовы помочь вам в любую минуту, без всего этого ваша жизнь станет не такой хорошей, как вы привыкли о ней думать.