ТОП телеканалов

Годзилла — легенда возвращается






 Годзилле исполняется 60 лет

Годзилла (1954 год, режиссер Исиро Хонда)

jpg» width=»700″ height=»423″ />

Годзилла (1954 год, режиссер Исиро Хонда)

В этом году знаменитая франшиза «Годзилла» берущая свое начало на берегах Японии, отпразднует свое шестидесятилетие. Как только не изменялась оригинальная версия Исиро Хонды, каких только дополнительных персонажей туда не вводили. Это был и Розозавр, огромное растение уничтожающее все вокруг и, Мега-Годзилла, выполненная из металла. У Годзиллы даже появилась своя звезда славы на алле звёзд в Голливуде. И вот настал день, когда старый фильм выходит в новом формате. Точно так же как и Кинг-Конг в 2006 году, Годзилла обретает новый образ, новую картинку, сделанную с голливудским размахом. И сейчас знаменитый фильм Роланда Эммериха с Жаном Рено можно смело отправлять на полку, рядом с Кинг-Конгом. А новый Годзилла по-голливудски – это фильм Гарета Эдвардса.

Самым главным плюсом фильма стало то, что Годзилла сейчас не динозавр из Парка Юрского периода, а тот самый монстр, появившийся в 1954 году, извергающий огонь и крушащий все вокруг. Но стоит отметить тот факт, что современный вариант фильма не является ремейком оригинальной японской версии от Исиро Хонды.

Новая версия старого шедевра

Гарет Эдвардс

Гарет Эдвардс

В сюжете фильма очень много интересных поворотов и немало неожиданных сюрпризов. Фильм окажется для зрителя не настолько однозначным, как изначально это представляется. Авторы фильма развеивают миф о том, что Годзилла является абсолютным злом. Современный кинематограф отличается тем, что сейчас даже у самого мерзкого и самого отрицательного персонажа имеется собственная мотивация. Так и поведение Годзиллы теперь вполне можно объяснить и научной точки зрения, даже несмотря на то, что этот монстр в новом фильме стал подобием декорации, но она получилась максимально яркой и запоминающейся. Основной сюжет картины разворачивается вокруг самого Годзиллы, а не наоборот, как это было раньше. Разрушенные города, искалеченные жизни сейчас стали не главной действующей силой, а лишь неотъемлемой частью сюжета. В подобной манере был снят фильм «Воина миров» (2005 год, режиссер Стивен Спилберг), или «Монстро» (2008 год, режиссер Мэтт Ривз), где все главные роли остались за человеком.

Годзилла (2014 год, режиссер Гарет Эдвардс)

Годзилла (2014 год, режиссер Гарет Эдвардс)

Но на этом сходство с «Монстро» не заканчивается. Авторы трейлеров к фильму поступили весьма и весьма интересно, и не показали всех основных героев картины, чем самым создав интригу для зрителя. Так же и мы не станем особо рассуждать по этому поводу, а скажем лишь одно – перезапуск Годзиллы пойдет только лишь на пользу самому фильму.

Ломаем стереотипы

Все привыкли к тому, что в любом фильме-катастрофе нет как такового супер героя или знаменитых уважаемых актеров, пожалуй, исключением будет только «Война миров» с Томом Крузом. Но как мы уже говорили, если бы основная роль принадлежала бы не людям, а монстрам, то вместо Аарона Тейлора-Джонсона можно было бы найти кого-то поприличнее. Про него можно сказать, что главные уроки в своей жизни и в актерской карьере он брал в «Школе имении Кристен Стюарт». Полное отсутствие каких либо эмоций заметно невооруженным взглядом. Это даже не оправдывает тот факт, что ему досталась роль простого солдафона – тут возможны только два варианта: либо у человека отсутствует актерское умение, либо он просто отбывает свою роль «для галочки». Не совсем понятно то, как можно с таким равнодушием смотреть на все, что происходит вокруг. Причем это не только сцены с Годзиллой, но и те моменты, когда ему приходится общаться со своими родителями и супругой. И здесь знаменитую фразу: «Не верю!» скажет не только сам Станиславский, но и весь зрительный зал. В целом Аарон стал самой худшей частью всего фильма, по сравнению с ним Мэттью Бродерик из «Годзиллы» Эммериха — это Джек Николсон в свои лучшие годы.

Кадр из фильма Годзилла (1998 год, режиссер Роланд Эммерих)

Кадр из фильма Годзилла (1998 год, режиссер Роланд Эммерих)

К остальным актёрам, принимавшим участие в фильме претензий нет. Кен Ватанабе больше напоминает ученого из оригинальной версии фильма 1954 года. Он так же одержим наукой, и горит огромным желанием встретиться лицом к лицу с мифическим монстром. Элизабет Олсен заслужила признания зрителей после выхода фильма «Олдбой» (2013 год, режиссер Спайк Ли) и прогрессирует в творческом плане от фильма к фильму. Также неплохо смотрелся и Брайан Крэнстон, сыгравший отца главного героя, но, к сожалению, ему не досталась ведущая партия в этом фильме.

Продолжение не следует

Несмотря на то, что фильм имеет колоссальный размах, это не стало основополагающим фактором. Годзилла появляется в кадре не так часто, как хотелось бы зрителям и не так, как это было в прошлых версиях фильма. Но все же та угроза, нависшая над жителями Сан-Франциско, да и над всем человечеством ощущается в зале в полной мере и держит зрителя в постоянном напряжении. В версии 1954 год еще отсутствовала компьютерная графика и всевозможные визуальные спецэффекты, но эффект присутствия ощущал каждый зритель. В то время как в фильме Эммериха было разгромлено полгорода, но по сути ничего серьезного не произошло. В версии 2014 года все сделано как в оригинале, то ко всему этому еще добавились прекрасные визуальные спецэффекты.

Кадр из фильма Годзилла (2014 год, режиссер Гарет Эдвардс)

Кадр из фильма Годзилла (2014 год, режиссер Гарет Эдвардс)

В итоге у Гарета Эдвардса получился прекрасный фильм об одном из самых узнаваемых монстров, пусть даже это произошло со второй попытки (имеется в виду голливудские версии). Но вот продолжения к этому фильму снимать не стоит, ни при каких обстоятельствах, так как новый фильм был снят в основном не ради демонстрации прекрасной 3D графики, а для показа оригинальной версии фильма во всей его красе.

Опубликовал: Копырин Антон