ТОП телеканалов

«Годзилла» и в России первый






 В российском бокс-офисе такой же ожидаемый лидер, как и в американском. «Годзилла» стремительно ворвался на экраны и подтвердил все ожидаемые расклады.

Постер к фильму

Постер к фильму «Годзилла»

Ожидаемый результат

Прошедшие выходные, пожалуй, стали самыми легкими с точки зрения прогнозов в этом году. Фильм Гарета Эдвардса «Годзилла» не имел себе равных и стал безоговорочным победителем. Другого быть и не могло, поскольку во время показа блокбастеров прокатчики не запускают другие новинки.

Ожидания оправданы, но рекордов нет. За выходные выручка от показа «Годзиллы» составила 300 миллионов рублей.

Этот монстр был придуман японцами 60 лет назад, и в честь юбилея американцы выпустили вторую версию фильма о нем. Сами японцы знают его вдоль и поперек, сняв про Годзиллу около 30 фильмов. Американцы же первое появление решили произвести в 1998-м году стараниями режиссера Роланда Эммериха. Правда, японцы забраковали тот фильм, признав его неудачным и несоответствующим всем придуманным им канонам. Потребовалось 16 лет, чтобы найти другой подход.

Гарет Эдвардс

Режиссер фильма «Годзилла» Гарет Эдвардс

Новый взгляд

Для этого был приглашен Гарет Эдвардс. Первый раз его имя прозвучало в 2008 году, когда для канала BBC он смог создать проект об Аттиле под названием «Великие воины», задействовав при этом минимум актеров и помощников. Затем была его поездка в Мексику в компании со звукооператором и двумя актерами. По возвращению домой Эдвардс засел за компьютер и начал создавать историю «Монстров», на которую было потрачено всего 500 тысяч долларов. В эту сумму вошли траты на авиаперелеты, закупку новых цифровых камер и аренда машины. Фильм прошел в ограниченном прокате во всех странах. Достаточно отметить, что даже в США фильм показывался всего в 25 кинотеатрах. Сумма заработной с проката выручки составила 4,2 миллиона долларов, из которых 1,2 миллиона принесла Россия.

Такой успех в сочетании с подходом режиссера очень вдохновил Голливуд. В результате Эдвардс получил предложение создать свою версию Годзиллы, получив в распоряжение 160 миллионов и большую съемочную группу. Студия Legendary Pictures должно быть очень радуется сотрудничеству с этим человеком. Для этого есть все основания. Уже в первые выходные в американском прокате картина заработала 93,2 миллиона долларов, а во всем мире выручка близится к отметке в 200 миллионов. Продюсеры уже успели возвестить о том, что обязательно будет снят сиквел.

В прошлом году фильм Гильермо дель Торо «Тихоокеанский рубеж» показал похожие результат летом и набрал в первые выходные 292 миллиона. Всего в российском прокате фильм собрал тогда 675,5 миллионов. Наверно, на этот результат и стоит рассчитывать создателям «Годзиллы». Тем более, что поспевает уже блокбастер «Люди Икс: дни минувшего будущего» и сказка в мрачных тонах под названием «Малефисента», в которой снялась Анджелина Джоли.

Постер к фильму

Постер к фильму «Кухня в Париже»

Без изменений

Остальные места в пятерке лучших заняли фильмы, которые в российском прокате уже давно знают. «Кухня в Париже» продолжает радовать зрителей и создателей. В эти выходные фильм собрал 35 миллионов при 465,5 в общем зачете и итоговом втором месте.

На некоторое время фильм может даже перекрыть по показателям «Волка с Уолл-стрит» (482 миллиона). При лучших раскладах, комедия может стать второй в рейтинге самых популярных фильмов, вышедших в прокате в этом году. Впереди находится только третья часть фильма «Любовь в большом городе» с 520 миллионами.

«Кот Гром и заколдованный дом» занял третье место и принес в копилку 26,6 миллионов за выходные при 162 миллионах общей российской выручки. Кэмерон Диаз с комедией «Другая женщина» занимает четвертую строчку с 18 миллионами при 201 миллионе общероссийских сборов. «13-й район: Кирпичные особняки» занимает пятое место с показателем в 12,6 миллионов рублей. Выручка в России у этого фильма составила 110 миллионов.

Стоит отметить еще мультипликационную новинку от японцев под названием «Космически пират Харлок», который предпринял не слишком удачную попытку посоревноваться с «Годзиллой». Экранизация комикса 70-х годов прошлого столетия заработала 12 миллионов рублей при 600 копиях в показе. В результате шестое место, и отложенные надежды пробиться в пятерку лучших.