ТОП телеканалов

Антиутопическая «Роковая страсть»






Герои Достоевского в исполнении Хоакина Феникса, Мариона Котийяра и Джереми Реннера действуют в условиях Америки, далекой от своего показного блеска.

Постер к фильму

Постер к фильму «Роковая страсть»

Сюжет

Ева Цибульска в начале двадцатого века стала одной из многих, приехавших на американский берег, где была разлучена с сестрой Магдой, отправленной на карантин. Саму Еву на берег не пускает пограничник, рассказывая ей о якобы имевших с ее стороны место поступках дамы легкого поведения во время морского рейса по пути в Америку. Девушке грозит депортация, но ее выручает невесть откуда взявшийся джентльмен в исполнении Хоакина Феникса, имеющий связи и пожелавший помочь ей. Он зовет ее в Нью-Йорк, выделяет спальное место. И только утром открывается его истинная сущность – сутенер.

Но он не из тех сутенеров, который отбирает документы и держит в рабских условиях, только лишь бы заработать на своих подопечных. Его задача – окружить заботой, найти слабые места в психологии женщин и мастерски сыграв на них, заставить плясать под свою дудку. В случае с Евой проходит его убеждение о том, что вызволить сестру Магду из карантина не так-то просто, и потребуется достаточно денег, которые ей никак не заработать в качестве швеи или медсестры.

Кадр из фильма

Кадр из фильма

Мастер иммиграции

Режиссер фильма Джеймс Грей является потомком тех, кто прибыл в Америку из Российской империи. Поэтому в своих фильмах он отображает судьбы тех, кого прекрасно знает сам – переселенцев и их потомков. Предыдущий фильм Грея «Любовники», вышедший в 2008-м году оказался весьма успешным. В нем тоже отражена история потомка иммигрантов, который имеет печальный опыт в любви, по-юношески эмоционален и нестабилен на уровне интеллекта. Несчастную историю любви к девушке, постоянно думавшей о другом Грей позаимствовал у Достоевского.

У «Роковой страсти» нет книжного прообраза, но герои фильма будто списаны с романа Достоевского. Ева очень похожа на Соню Мармеладову – ей приходится торговать своим телом ради спасения родственников. При этом она чиста душой и должна была заниматься совсем не этим родом деятельности.

Несмотря на обращение в очередной раз к великому классику, фильм имеет не только социальный подтекст. Есть в нем и библейский мотив. Своеобразным чистилищем предстает остров Эллис, где решается дальнейшая судьба приезжих – разрешение на въезд или депортация. Там томится Магда, невинная душа, сестра Евы, которую та никак не может увидеть.

Режиссер и актеры

Режиссер и актеры фильма на кинофестивале в Каннах

Внутренние отношения

Ева сбежала из Европы, поглощенной войной, в надежде попасть в американский рай. Но вместо этого она попадает в настоящий ад, и его нужно пройти, чтобы спасти сестру. И делать она это будет с ненавистью к себе и тому, кто ее в этот ад затащил. Причем актриса Котийяр сыграла настолько убедительно, что никакой акцент не собьет с толку истинного знатока языков и киномана. Заряд эмоциональности перекроет все шероховатости.

Отношения между Евой и сутенером Бруно достаточно странны. Он вовсе не так плохо и далеко не худший из тех, кого она могла бы встретить, с ним легко можно договориться по ситуации. Тем не менее, в глазах Евы он тот, кто вверг ее в пучины ада.

Стоит упомянуть о герое Джереми Реннера, которые носит два имени. Бруно зовет его Эмилем, восхищаясь при встрече, а на сцене его зовут Орландо. Он мастер лицедейства, фокусник, третий угол треугольника и театральное звено, связывающее своими словами приезжих и свободу, которую они ищут.

Грею отлично удаются персонажи, прописанные до мелочей с неповторимой и в то же время сходной историей, каждый из которых проходит свой путь. Поэтому фильм стоит посмотреть хотя бы потому, что это совершенно отдельная неповторимая история.